Головная боль, мигрень, бруксизм

С головной болью сталкивается почти каждый человек в своей жизни. Головная боль является одной из самых частых причин нетрудоспособности среди прочих заболеваний. Каждый 5ый -6ой человек на земле страдает частыми выраженными головными болями, заметно снижающими качество жизни.

Порой человек с головной болью вынужден отказываться от своих планов и проводить целый день в постели, страдая от головной боли.

Согласно современным представлениям существует более 200 видов головных болей. Она может быть симптомом грозных заболеваний: опухоли, инфекции, внутричерепного кровоизлияния и других внутричерепных процессов, а также может быть первичной- головная боль, как самостоятельное заболевание.

Головная боль, мигрень, бруксизм

Терпеть головную боль нельзя!

Специалист по головным болям - невролог/цефалголог поможет вам разобраться с причинами ваших головных болей, подобрать правильное лечение и значительно улучшить качество жизни.

Одной из самых частых головных болей является. МИГРЕНЬ. В нашей клинике мы используем все современные методы лечения мигрени, существующие в мире. Помимо классической медикаментозной терапии мы используем ботулинотерапию и новейшие инновационные препараты для лечения мигрени - моноклональные антитела, ярким представителем которых является препарат Аджови.

vecteezy_woman-suffering-from-headache_1904094.jpg

Ботулинотерапия мигрени

Одним из самых эффективных и безопасных методов профилактического лечения хронической мигрени (ХМ) является ботулинотерапия. Ботулинотерапия была одобрена для лечения ХМ в 2010г в США и в 2013г в России.

При лечении ХМ Ботокс оказывает не только расслабляющее действие на мышцы (эффект, применяемый в эстетической медицине), но и обладает собственно противоболевой и противовоспалительной активностью за счёт снижения центральной сенситизации (уменьшения восприимчивости центральной нервной системы к боли) и блокады CGRP.

Как проводятся инъекции

• Ботулинический нейропротеин вводится в определенные точки на голове и шее (всего 31 точка) в дозе 150-195 единиц по специальному протоколу PREEMPT
  • Используются инсулиновые шприцы с тончайшей маленькой иголочкой, поэтому болезненность уколов минимальна
  • Длительность процедуры 15-20 минут, переносится хорошо

Эффект обычно наступает к 4-7 дню, становится максимальным к 14 дню и сохраняется около трёх месяцев. Эффективной ботулинотерапия считается, если количество дней с головной болью уменьшается на 50% и более (оценивается не менее чем через 1 месяц по дневнику головной боли).

Повторное введение ботокса рекомендовано через 12 недель после первой процедуры, эффект после повторного введения обычно несколько выше, чем после первого.

Эффект от ботулинотерапии обратимый - функция мышц восстанавливается даже после нескольких лет введения ботулинического нейропротеина в одни и те же мышцы.

Побочные явления возникают крайне редко - несравнимо реже, чем при применении таблетированных препаратов для профилактики хронических головных болей.

Ботулинотерапия может применяться как в монотерапии, так и в сочетании с другими средствами для лечения головных болей, так как ботокс не взаимодействует с обычными лекарствами.

Аджови

С 2020 в нашей стране стала наконец-то доступна терапия новейшими методами препаратами, специально созданными для профилактического лечения частой эпизодической и хронической мигрени - речь идёт о моноклональных антителах (МАТ) к белку CGRP (виновнику мигренозной головной боли) или его рецепторам.

Принцип работы МАТ основан на их узкой избирательности, четкой направленности на цель.

vecteezy_beautiful-woman-s-portrait-having-headache-or-worried-sad_3542208.JPG

Как проводится терапия?

Лекарство вводится подкожно врачом-неврологом или под его наблюдением один раз в месяц. Курс составляет 6 или 12 месяцев и назначается индивидуально. В результате терапии мигрень становится контролируемой, приступы случаются реже, их интенсивность снижается, они поддаются действию обезболивающих средств. Подобный эффект позволяет существенно улучшить качество жизни пациента.

У части пациентов ощутимый эффект развивается всего через 1 неделю от начала терапии! Но полноценный эффект оценивается после 2ой и 3ей инъекции.

Во время прохождения курса рекомендуется вести дневник, в котором нужно фиксировать приступы и их продолжительность. Это необходимо для оценки эффективности.

Возможные нежелательные реакции

Около 20% пациентов после введения лекарства могут отмечать покраснение, отек, болезненные ощущения в месте введения препарата. Эти проявления полностью исчезают в течение 1-2 суток. Других побочных действий зафиксировано не было.

Противопоказания

Повышенная чувствительность, детский и подростковый возраст до 18 лет, беременность и период лактации, тяжелая почечная и печеночная недостаточность.