Эхо-КГ (УЗИ сердца)

Высокоточное неинвазивное исследование, позволяющее быстро получить полную картину о состоянии сердечно-сосудистой системы.

Без очередей
    Доказательная медицина
    Внимательный персонал

Что такое Эхо-КГ сердца и кому показана процедура

Гаранина Антонина Евгеньевна
По данным ВОЗ, сердечно-сосудистые заболевания являются одними из самых распространенных в мире. К рискам возникновения патологий сердца относятся: ожирение, сахарный диабет, наличие вредных привычек, малоподвижный образ жизни и наследственная предрасположенность.
Врач-кардиолог, специалист по ультразвуковой диагностике

Одним из самых информативных методов диагностики заболеваний сердца является эхокардиография. Эхо-КГ – разновидность УЗИ, позволяющая визуализировать и оценивать состояние сердечной мышцы, клапанного аппарата и всего сердца в целом.

Показания для проведения УЗИ сердца:

• отеки;
  • боль и ощущения сдавленности в области сердца;
  • высокая утомляемость;
  • обмороки и головокружения;
  • постоянная усталость и упадок сил;
  • одышка при физической нагрузке и в покое;
  • выявленные изменения на ЭКГ;
  • повышение артериального давления;
  • пороки сердца;
  • наличие шумов в сердце;
  • перебои в работе сердца;
  • нарушение сердцебиения, аритмия.

Эхокардиография – безопасная процедура, не имеющая противопоказаний. УЗИ сердца, как профилактическое исследование, может быть показано в ряде случаев при беременности, высоких физических нагрузках, гипертонической болезни. Особенно врачи рекомендуют делать Эхо-КГ всем пациентам старше 50 лет.

Какие заболевания диагностируются на эхокардиографии сердца

Эхо-КГ – необходимый дополнительный метод диагностики для правильной оценки состояния работы сердца и сердечно-сосудистой системы, а также для назначения адекватного лечения или коррекции терапии.

Во время процедуры выявляются следующие заболевания:

• ишемическая болезнь сердца;
  • различные кардиомиопатии;
  • миокардиты;
  • перикардиты;
  • эндокардиты различной этиологии;
  • врожденные и приобретенные пороки сердца;
  • аневризмы или стенозы;
  • сужение просвета аорты и легочной артерии;
  • тромбозы сердечных сосудов;
  • нарушения сократительной способности миокарда;
  • осложнения гипертонической болезни.

Эхо-КГ активно применяется в профилактической кардиологии. УЗИ сердца с допплером используется для оценки состояния коронарного кровообращения, а стресс-эхокардиография – для диагностики ишемической болезни.

Когда врач дает направление на Эхо-КГ в районной поликлинике, ждать номерок иногда приходится несколько недель. В «Балтмед на Васильевском острове» можно сделать УЗИ сердца платно в день обращения, без очереди.

Преимущества Эхо-КГ в «Балтмед на Васильевском острове»

Врачи «Балтмед на Васильевском острове» практикуют новейшие методики диагностики и лечения кардиологических заболеваний в соответствии с международными протоколами. Вы можете сделать УЗИ сердца и получить описание исследования в тот же день, а также записаться к кардиологу для получения дальнейших рекомендаций.

Подготовка к эхокардиографии

Процедура Эхо-КГ не требует никакой особой подготовки. Вы можете спланировать обследование на любой удобный день и время.

Не нервничайте и настраивайтесь позитивно – ЭХО-КГ сердца абсолютно безопасная и комфортная для пациента процедура.

Как проходит процедура Эхо-КГ

Перед исследованием пациент снимает одежду с верхней части тела и ложится на бок или на спину.. Во время процедуры врач использует УЗИ-датчик, перемещая его по поверхности кожи. Примерная продолжительность исследования – 30 минут.

Интерпретация результатов

Во время эхокардиографии специалист фиксирует следующие показатели:

• размеры, масса, толщина стенок предсердий и желудочков;
  • частота сердечных сокращений;
  • скорость кровотока;
  • толщина перегородок между предсердиями и желудочками;
  • состояние сердечных клапанов.

Заключение Эхо-КГ - дополнительный метод диагностики, но еще не диагноз . Для правильной интерпретации результатов исследования необходима консультация врача.

Возможные варианты лечения

Специфическую терапию заболеваний сердца должен назначать только кардиолог.

Наши врачи накопили большой опыт по лечению заболеваний сердца. Кардиологи «Балтмед на Васильевском острове» подходят к терапии комплексно, при необходимости привлекая к работе других специалистов.

Есть ли разница между Эхо-КГ и УЗИ сердца

Эхокардиография – разновидность ультразвукового исследования, поэтому процедуру часто называют УЗИ сердца. Это один и тот же диагностический метод. Заметим, что не стоит путать Эхо-КГ с электрокардиограммой (ЭКГ) – другой методикой диагностики сердечных патологий.

Врачи, проводящие процедуру

Стоимость Эхокардиографии

• Эхокардиография (УЗИ сердца)

(15)

• Пациент

Врач:

Первый раз была, делала УЗИ сердца. Доктор мне очень понравился. Он профессиональный, на мой взгляд, доброжелательный, работал чётко. Если потребуется, приду к нему повторно. Я к нему на приём опоздала немножко, но врач всё успел проверить. Описание моего лечащего врача устроило. Выбрала клинику, которая была близка мне по расположению.

• Пациентка

Врач: Абуд Мохамад Хасан

Читать весь отзыв

Были на консультации у этого доктора с ребёнком 8 лет. У нас врожденный порок сердца. Разъяснил все простым языком (без научных терминов), на УЗИ подробный разбор всех снимков. Консультация на 5+. Врач очень внимателен к ребёнку. Дал советы по дальнейшему лечению, даже ЭКГ расшифровку озвучил (другие доктора просто записывали что-то в заключении). Приемом, УЗ исследованием чрезвычайно довольны, плюс у врача очень понятный почерк. В очередной раз в обязательном порядке запишемся именно к нему.

• Пациентка

Врач: Абуд Мохамад Хасан

Читать весь отзыв

Доктор от Бога! Досконально подошёл к нашей проблеме. Было выполнено УЗИ сердца. Ничего не навязывает. Мудрый врач Сегодня были на консультации у врача, первичный. Попали на приём по советы. Я полагала таких врачей уже нет! Опоздали чуть-чуть на приём, встретили нас без какого-либо раздражения. Компетентен, все четко, ясно. Ребёнок в полном восхищении. Шутил, когда было необходимо, дочке было легко с врачом. Вышли с улыбкой на губах. Точно станем советовать врача с большой буквы!