УЗИ почек и мочевого пузыря

Неинвазивное исследование мочевыделительной системы. Точная и безболезненная диагностика без ограничений и противопоказаний.

УЗИ почек и мочевого пузыря

Без очередей
    Доказательная медицина
    Внимательный персонал

Что показывает и кому рекомендуется УЗИ органов мочевыделительной системы

Веремеенкова Елена Борисовна

УЗИ почек и мочевого пузыря – основное исследование, используемое в урологии и нефрологии. С помощью ультразвука можно определить наличие воспалительных процессов, конкрементов, новообразований, а также оценить общее функциональное состояние мочеполовых органов.

Специалист по ультразвуковой диагностике

Уролог или нефролог может порекомендовать ультразвуковое исследование мочевого пузыря и почек при следующих симптомах:

• изменение цвета мочи, появление крови;
  • боль в пояснице и нижней части живота;
  • неприятные ощущения при мочеиспускании;
  • появление отеков;
  • уменьшение ежедневного объема мочи;
  • чувство неполного опорожнения мочевого пузыря;
  • частые позывы к мочеиспусканию;
  • инфекции мочевыводящих путей;
  • травма в области малого таза;
  • сердечно-сосудистые патологии.

При болях в животе неясной этиологии обследование мочевыделительной системы может быть рекомендовано вместе с УЗИ органов брюшной полости.

Какие заболевания диагностируются

На основе результатов исследования доктор может поставить диагноз:

• пиелонефрит;
  • гидронефроз;
  • кисты и новообразования;
  • мочекаменная болезнь;
  • сужение канала мочеточника;
  • пузырно-мочеточниковый рефлюкс.

УЗИ почек и мочевого пузыря  позволяет не только определить заболевание, но и отслеживать его динамику, а также оценивать эффективность выбранной схемы лечения.

УЗИ органов мочевыделительной системы в «БалтМед на Васильевском»

В нашей клинике вы можете сделать УЗИ почек,  и мочевого пузыря по назначению врача или по собственному желанию. Эксперты УЗИ-отделения накопили большой опыт  диагностики урологических и нефрологических заболеваний.

Результаты исследования выдаются пациенту на руки сразу после проведения процедуры. По желанию вы можете записаться на консультацию к именно тому доктору, который лично проводил исследование.

УЗИ почек и надпочечников

Пациент лежит на спине или боку. При наличии признаков опущения почек врач может попросить пациента встать на ноги. Специалист наносит специальный гель и водит УЗИ-датчиком по коже в области исследования.

УЗИ мочевого пузыря

Пациент располагается на спине. Стандартно исследование проводится через переднюю брюшную стенку (трансабдоминально)при полном мочевом пузыре

УЗИ мочеточников

УЗИ мочевыводящих путей не проводиться, так как в нормальном состоянии они очень тонкие и плохо визуализируются.

Как подготовиться к исследованию

За 2–3 дня до проведения УЗИ необходимо избегать продуктов, вызывающих метеоризм: бобовые культуры, капуста, черный хлеб, молоко, газированные напитки. Если исследуется мочевой пузырь, то за 1–2 часа до процедуры нужно выпить 1 литр воды и не мочиться.

Интерпретация результатов

В процессе УЗИ специалист исследует размеры мочевого пузыря, толщину его стенок, наполненность и запирательную функцию. Оценивается также структура тканей органа и наличие конкрементов.

На УЗИ почек уточняется их количество, положение, размеры, форма, а также состояние полостной системы. Выявляются признаки воспаления, наличие новообразований и кист, оцениваются показатели почечного кровотока, фиксируются признаки расширения мочеточников.

Полученные результаты специалист сравнивает с нормативными и выдает заключение.

Возможное лечение

УЗИ органов мочевыделительной системы – информативный и точный метод диагностики, но результаты проведенного исследования не являются окончательным диагнозом. При наличии показаний рекомендуется консультация нефролога или уролога.

С результатами УЗИ почек и мочевого пузыря вы можете записаться на прием к врачам клиники «БалтМед на Васильевском». Наши специалисты поставят точный диагноз и назначат лечение в соответствии с международными протоколами.

Врачи, проводящие процедуру

Стоимость УЗИ почек, мочевого пузыря и мочеточников

• УЗИ почек

• УЗИ почек, мочевого пузыря