УЗИ органов брюшной полости

Комплексное исследование внутренних органов и тканей живота. Эффективная и безболезненная диагностика без противопоказаний.

Экспертное УЗИ осуществляет лечащий врач в клинике «БалтМед на Васильевском острове». Прием врача и результаты УЗИ в один день.

УЗИ органов брюшной полости

Без очередей
    Доказательная медицина
    Внимательный персонал

Что показывает и кому назначается комплексное УЗИ органов брюшной полости

УЗИ органов брюшной полости — один из основных методов инструментального обследования в практике терапевта, гастроэнтеролога.

УЗИ брюшной полости определяет:

• расположение и размеры органов ЖКТ;
  • наличие воспалительных процессов;
  • присутствие конкрементов и кист;
  • наличие жидкости в полостях;
  • структуру органов и тканей;
  • наличие новообразований.

УЗИ брюшной полости позволяет достоверно обнаружить патологии органов пищеварения и своевременно  назначить необходимое лечение.

Пройти комплексное обследование органов брюшной полости рекомендуется при следующих симптомах:

• боль в спине, боку или разных частях живота;
  • тошнота, рвота;
  • набор или потеря веса;
  • диарея и другие изменения стула;
  • проблемы с мочеиспусканием;
  • кровь в моче или кале;
  • симптомы лихорадки;
  • одышка, тахикардия;
  • низкое артериальное давление;
  • слабость, головокружение.

УЗИ брюшной полости также рекомендуется с профилактической целью здоровым людям любого возраста. Обследование комфортное, абсолютно безопасное и практически не имеет ограничений.

Какие органы исследуются

В процессе УЗИ брюшной полости исследуются:

• желчный пузырь;
  • желчевыводящие пути;
  • поджелудочная железа;
  • печень;
  • селезенка.

Кроме того, врач также оценивает лимфатические узлы брюшной полости и забрюшинного пространства, нижнюю полую вену и аорту. Кишечник и желудок прицельно не обследуются в процессе УЗИ по причине затрудненной визуализации. При этом доктор может обратить внимание на скопление жидкости в тонкой кишке и другие патологические признаки. В таком случае пациенту рекомендуются дополнительные исследования этих органов (гастроскопия, колоноскопия и т. п.)

При каких диагнозах показано УЗИ живота и органов брюшной полости

Исследование используется для диагностики заболеваний:

• желчекаменная болезнь;
  • панкреатит;
  • цирроз;
  • асцит;
  • холецистит;
  • спленомегалия;
  • абсцесс;
  • аневризма брюшной аорты;
  • функциональные нарушения органов ЖКТ;
  • травматические повреждения;
  • онкология.

В процессе обследования органов брюшной полости можно вовремя обнаружить начавшееся заболевание, отследить его динамику и оценить эффективность назначенной терапии.

УЗИ органов брюшной полости в «БалтМед на Васильевском»

В нашей клинике вы можете сделать УЗИ брюшной полости по своему желанию или по назначению лечащего врача. Обследование проходит на оборудовании экспертного класса. Аппаратура гарантирует превосходную визуализацию и высокую точность проводимых измерений.

В «БалтМед на Васильевском» также доступно УЗИ брюшной полости с ЦДК. Цветное доплеровское картирование позволяет исследовать не только органы, но и жидкость в них и окружающем пространстве.

Подготовка к исследованию

За день до ультразвукового обследования органов брюшной полости необходимо отказаться от жирной пищи и продуктов, вызывающих метеоризм (цельное молоко, бобовые культуры, свежие фрукты и овощи, черный хлеб, газировка). Исследование проводится натощак. Прием пищи необходимо завершить за 8–10 часов до процедуры.

Как проходит УЗИ живота и органов брюшной полости

Перед процедурой пациент снимает или приподнимает одежду выше пояса и ложится на кушетку. Врач наносит специальный гель на кожу в области живота. УЗИ-датчик скользит по коже с небольшим давлением на определенных участках. Иногда доктор может попросить пациента глубоко вдохнуть и задержать дыхание. Это действие позволяет улучшить визуализацию некоторых органов ЖКТ.

Комплексное УЗИ органов брюшной полости занимает около 30 минут.

Расшифровка результатов исследования

В процессе исследования врач проводит измерения, исследует форму и структуру органов брюшной полости. На УЗИ оценивается сосудистый рисунок, размеры вен, наличие деформаций, перегородок, перегибов и новообразований в органах.

Количественные и качественные характеристики сравниваются с нормативными. При диагностике конкретного заболевания врач делает заключение о наличии или отсутствии эхо-признаков этой патологии.

Возможные варианты лечения

УЗИ в нашей клинике проводят узконаправленные врачи-специалисты. Во время процедуры доктор фиксирует и расшифровывает полученные данные.

Жарков Алексей Петрович
Результат обследования органов брюшной полости не является окончательным диагнозом. При необходимости вы можете записаться к врачу, лично проводившему исследование, за консультацией и назначением терапии. Чем раньше поставлен диагноз, тем более результативным и быстрым будет лечение.
Семейный врач, терапевт, специалист УЗИ диагностики. Главный врач клиники

Врачи, проводящие процедуру

Стоимость УЗИ органов брюшной полости

• УЗИ брюшная полость и почки