Крапивница

Основным признаком крапивницы принято считать зудящие волдыри, которые имеют четкие контуры и возвышаются над поверхностью кожи. Могут быть они от нескольких сантиметров до нескольких миллиметров. Такое заболевание может быть локализованным или генерализованным, спонтанным или физическим.

Крапивница

«Спонтанная» крапивница

«Спонтанная» крапивница возникает, исключая воздействие (т. е. из-за продуктов или медикаментов) и делится на острую, которая длится до шести недель, и хроническую. Острая форма чаще возникает из-за аллергической реакции и в четверти случаев приобретает хронический характер.

Физическая крапивница

Физическая подразделяется на:

• дермографическую – после нанесения незначительных царапин;
  • замедленную – проявление волдырей после 3–8 часов при воздействии на пораженные участки;
  • холодную – реакция на холод/ветер/воду;
  • рефлекторную холодную – реакция местная или распространенная на холод;
  • тепловую – характерна для предменструального периода, перед родами;
  • солнечную – из-за воздействия ультрафиолета;
  • вибрационную – из-за работ с отбойным молотком;
  • токсическую – при соприкосновении кожи с раздражителями.

Существует и видовая классификация крапивницы:

• холинергическая – вызвана напряжениями физическими или эмоциональными;
  • адренергическая – вызвана стрессовыми ситуациями с выбросом адреналина;
  • контактная – при соприкосновении с аллергенами: пылью, шерстью, пыльцой;
  • аквагенная – после увлажнения кожи водой.

Из всех существующих видов спонтанная крапивница самая распространенная. Следующие места можно присвоить контактной и дермографической. Однако наиболее опасная – ангионевротическая форма, в результате которой образуется отек верхних дыхательных путей и при которой может наступить удушье.

Зачастую крапивница служит симптомом различных заболеваний. Часто это связано с развитием патологий желудочно-кишечного тракта, болезнями почек и печени, а также при системных тревогах от соединительных тканей. Высыпания при крапивнице появляются вследствие нарушений обмена веществ и функций щитовидной железы, а также из-за очаговых хронический инфекций и опухолей.

Если выявить причины появления крапивницы не удается, то ее называют идиопатической.

Симптомы крапивницы

Крапивница, как любая аллергическая болезнь, сопровождается повышенной температурой и чувствительностью организма к определенным средствам и веществам. Из-за возникновения аллергической реакции выделяется химическое вещество – гистамин. Это своего рода командир, ответственный за отеки, зуд и покраснения. К тому же он увеличивает проницаемость стенок капилляров, а это приводит в избытку жидкости, проникающей из крови в ткани. Из-за этого и появляется характерная сыпь, названная в народе краснухой. Другим же вариантом считаются стрессовые состояния, которые провоцируют обострения.

Причины, обостряющие крапивницу:

• острую – лекарства, продукты питания, укусы перепончатокрылых насекомых;
  • хроническую – патологии;
  • физическую – холод, тепло, физические нагрузки, давление, вибрации, солнечные лучи.

Что касается продуктов питания, надо быть осторожными в отношении с яйцами, арахисом, соей, свининой, говядиной, рыбой, курицей, морепродуктами, молоком, пшеницей, орехами, цитрусовыми, ягодами и конечно же шоколадом. Антибиотики, аспирин, стероиды, кодеин и сульфаниламидные препараты так же прекрасные аллергены, будьте и с ними начеку. И, безоговорочно, укусы насекомых и заражения паразитами опасны для аллергика.

Редко, но все же существует крапивница, реагирующая на вдыхаемые вещества, контактируемые с кожей материалы и на физические воздействия. Однако при острой крапивнице сыпь появляется очень быстро и так же незаметно исчезает. При хронической наблюдается протекание обратное: сыпь сохраняется долго и появляется в течение нескольких недель.

Явными показателями крапивницы являются сыпь по всей коже, появление выпуклых и уплощенных волдырей неправильной формы, которые через несколько часов сливаются в общее образование. Также красные волдыри, покраснения, отеки тела, зуд кожи, ухудшение самочувствия, утомляемость, повышенная температура, слабость, озноб, головная боль, недомогание – это все симптомы крапивницы. При всем этом крапивнице характерна как острая форма протекания болезни, так и хроническая. Первая отличается тем, что высыпание появляется не на всем теле, а только участками, и не захватывает слизистые. И все эти неудобства в виде волдырей и зуда исчезают в течение суток бесследно. Вторая способна мучить от нескольких недель до месяцев. Хотя она и возникает с периодичностью и может быть спровоцирована, все же в семидесяти случаях из ста о причинах приходится только догадываться.

Когда специалист диагностирует крапивницу, он изучает информацию о заболеваниях, которым подвергался Ваш организм. И только потом проводится осмотр и назначается рентген, реакция Вассермана, а также иммунологические и аллергические методы лечения. Если вдруг у лечащего специалиста появляются подозрения, применяется дополнительная диагностика. Либо в процессе изучения Вашего случая выявляются дополнительные противопоказания в отношении продуктов питания или медикаментов. Когда диагностируют холодовую крапивницу, берут холодную пробу. Для этого пациента погружают в горячую воду. При изучении аквагенной используют водопроводную воду, меняя ее температуру. Солнечную – облучение определенной волной. Вибрационную изучают, прикладывая к предплечью вибратор на четыре минуты и анализируют восприятие организма на раздражитель.

Последствия, полученные после перенесения крапивницы:

• бессонница, в отдельных случаях невротические расстройства;
  • крапивная лихорадка, артралгии, возникшие из-за соединения волдырей в период прогрессирования болезни.

Лечение крапивницы в СПб

Шапкина Ольга Владимировна
Лечение крапивницы заключается прежде всего в определении и устранении аллергена. Это сделать легко и быстро, если дело касается острой формы заболевания. При хронической требуется наиболее тщательное обследование, которое будет обуславливаться подробным изучением истории личной болезни пациента, анализов крови, кала, мочи и некоторых рентгенологических исследований.

Вероятно, на начальном этапе лечения Вам назначат антигистаминные препараты, холодные компрессы, лосьоны, которые успокаивают жжение и зуд, а также различные кремы и мази. Однако для особо тяжелых случаев существуют и серьезные медикаменты – кортикостероиды. Если же доктор обнаружит сопутствующие заболевания с крапивницей, он предложит Вам комплексный подход. Если вдруг к этому времени отек распространится на большие участки кожи и успеет захватить слизистые, придется принимать экстренные меры и вводить препараты, содержащие гормоны в больших дозах, и адреналин, во избежании летального исхода. Однако есть и хорошие новости: при острой крапивнице, устранив причинный фактор, выздоровление может наступить уже через сутки, максимум через двое. Однако при тяжелых и средне тяжелых аллергических реакциях рекомендована госпитализация, так как основными причинами является затруднение дыхания.

Group 106.png

Специалисты нашей клиники помогут Вам избавиться от данной болезни раз и навсегда. Не стоит легкомысленно относиться к своему здоровью, и если Вы заметили у себя проявления данного заболевания, то следует немедленно обратиться к одному из наших специалистов. Клиника «БалтМед» существует уже много лет и помогает людям в Санкт-Петербурге. Наша лучшая рекомендация – это много лет безупречной практики.